середу, 28 грудня 2011 р.

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ИНДИЯ!








                                       
 Прошел месяц, и я решила написать о своих впечатлениях и воспоминаниях об Индии. Написала в таком себе «informal style». Он наиболее подходящий для описания эмоций…

1 августа 2011 года знаковый день в моей жизни. С самого утра в моих ушах звучала фраза, прочитанная в одном из журналов для путешественников, «поездка в Индию для хиппи 60х годов была целью всей жизни». Я хоть и не жила в 60х и не могла назвать себя трушной хиппи…скорее просто приверженцем идеи «МИРА ВО ВСЕМ МИРЕ». Но все же в моей жизни это событие относилось к графе «ОСОБОВАЖНО». 

Целое утро в моем животе летали бабочки. Причем размах их крыльев был намного больше, чем перед первым поцелуем и первым свиданием…Мне было страшно… Я очковала…

И лишь по прибытию в аэропорт, после того, как увидела нашу немногочисленную группу, я успокоилась. Во время полета вспоминалась куча обрывков фраз и рассказов об Индии. Громче всех звучало: «Как только вы выйдите с аэропорта в Дели сразу же ощутите запах Индии (запах коров)». Попав в делийский аэропорт, совсем не верилось, что за его пределами будет не так как в нем (хооорооошооо!). А он в свою очередь удивлял своей суперсовременностью и громадными размерами. И таки да! Отворившиеся двери в «настоящую» Индию подарили лишь потоки влажного воздуха и никаких запахов зловоний и нечистот…так что не верьте никому! Даже сам Дели очень удивил, он оказался намного чище, нежели я ожидала.

Вечером мы попали в известные всем индийские поезда. Попав внутрь, я возмущалась сама себе: « Ну и где обещанная грязь? Обещали, что дышать не будет чем!? А тут даже спать можно!!». Но я подозреваю, что свинья была в том, что мы ехали в «sleeper class». Поэтому было чисто…ну сравнительно…

Утром нас разбудили пораньше, чтоб успели собраться и всякое такое…. Ну вот мы уже вроде бы и готовы, а поезд все не приезжает, и не приезжает. Дааа (я была удивлена). Я, конечно, много слышала и читала… и даже прочувствовала на себе индийскую «пунктуальность», но чтоб и поезда такие же были!? Прикольно вобщем, радуют меня эти индусы, никуда не спешат. А куда спешить? Что сейчас, в этой жизни, не успеешь, то в следующей доделаешь.

Все оставшееся время до прибытия я простояла в дверном проеме, наслаждаясь полями Пенджаба. А они очень красивы, скажу я вам. Все вокруг в ярко-зеленом рисовом ковре и маленьких чистых речушках. Не зря Пенджаб называется «пятиречьем» (слово санскритское).

Город Амритсар – Город Золотого Храма. В моей голове закрепилась четкая и нерушимая связь. Красивый храм и умиротворенная атмосфера, толкающая на глубокие размышления. Хочется вернуться туда и прожить пару-тройку дней в полной аскезе. Что я, пожалуй, и сделаю в будущем.

Джамму. Штат Джамму и Кашмир. Город…ммм… «ни о чем». (Фраза, которую я случайно услышала от друга, является просто точнейшей формулировкой моего впечатления от города).

Шринагар. О, моя вторая любовь после Золотого Храма. Неимоверно красивое место. Город на озере, озеро на городе. Так и не разберешься как правильно. Озеро Дал. Мы жили в очень роскошном хаус-боате на воде. Вокруг сад, а внутри все из дерева… да, и это так весело, когда пол под тобой не стоит все время перпендикулярно, а периодически пошатываться…нуу…в зависимости от того сколько моторных лодок проплывет мимо него.

Дальнейший наш путь начал убегать тоненькой змейкой в высокогорную часть Гималаев. Порой эта змейка обрывалась в самых неожиданных местах, меня не покидало ощущение того что за следующим поворотом дороги просто нет…казалось будто там и находиться пресловутый конец Мира. Было немного страшно, но мои любопытство и восторженность перекрывали собой все остальные эмоции. И лишь оказавшись в Дели опять, я подумала: « Как? Хм…это должно было быть очень страшно…», но это чувство проснулось слишком поздно…увы…или к счастью…

Город Лех находиться в местности свыше 3000 метров над уровнем моря. Такой себе маленький оазис среди…пустынных гор. В нем мы уже даже не удивлялись и не радовались, случайно встретив белых. Поскольку это курортный город их там много. Причем они хитрые, для того чтобы не преодолевать такой путь как мы, они просто летят в Лех самолетом. Местные жители совсем не индусы. Они спокойные, тихие и очень тибетские. Мне понравилось.

Дальше был утомительный переезд из Леха в Манали длительностью в 2 дня.

Манали это город у подножья Гималаев. Там я впервые попала на индийский фруктовый базар. Ммм…это что-то! Горы фруктов по очень смешным ценам! Например 1 кг манго – 8 гривен. Фу, опять вспомнилось, что за время пребывания в Индии такие слова как манго, мааза (сок манго), рис, тхали (поднос с едой) у меня просто вызывали рвотный рефлекс…ой…и сейчас тоже…фууу…

Харидвар – город паломников и мусора. Зловонный и неприятный. До сих пор не хочется вспоминать. А рядышком с ним Ришикеш – мировая столица йоги. Говорят, что в скором времени Харидвар и Ришикеш станут одним городом, но я в это не верю, слишком разные у них дух и атмосфера. Слишком разные стили жизни… В Ришикеше на каждом шагу встречаются риши (аскеты). Они отличаются от остальных худых и бородатых мужчин ярко-оранжевыми одеяниями и отсутствующим взглядом (как будто изнутри), но, в то же время, добрым и умиротворенным.

И вот мы опять направляемся в Дели. 4 часа сна в поезде пролетели как миг.

Дели казалось мне таким далеким…хотелось обратно в Гималаи...

Понемногу приходило осознание того, что вот, совсем скоро наше путешествие закончиться. Через два дня у нас будет самолет, но я не печалюсь. Точно знаю, что буду возвращаться в эту страну еще много-много раз!!!

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ИНДИЯ!

Немає коментарів:

Дописати коментар